Как вернуть пошлину, оплаченную через Госуслуги

Сайт госуслуг - фото

Ситуаций, когда приходится иметь дело с услугами, предоставляемыми ГИБДД, бывает довольно много. Это и регистрация машины, и получение прав, и их замена. За все эти сервисы нужно уплачивать пошлину – обязательный сбор, размеры которого регулируются налоговым законодательством страны.

Но бывают ситуации, когда требуется вернуть пошлину или ее часть. Многих интересует, как это можно сделать через портал «Госуслуги». Ответ – никак. Через этот сайт можно только заказывать права и уплачивать пошлину, а вот возвращать средства придется старым бюрократическим методом.

Когда по закону можно вернуть оплаченную через Госуслуги пошлину?

Очевидно, что вернуть средства можно не во всех случаях, а только некоторых, таких как:

  1. Неверно указанные платежные реквизиты. Например, устаревшие или касающиеся совсем другого подразделения ГИБДД.
  2. Слишком большая сумма перечислена в качестве пошлины.
  3. Если уважительная причина не дала гражданину воспользоваться услугой, предоставляемой ГИБДД.
  4. Если в документации заполняющий допустил ошибку.
  5. Если гражданин передумал получать права.

Процедура возврата пошлины

Независимо от того, каким методом была уплачена пошлина (через Госуслуги или нет), механизм ее возврата одинаковый:

  1. Подать документы в подразделение ГИБДД. Требуется оригинал квитанции об уплате государственного сбора, копии ИНН и паспорта.
  2. Написать заявление к документам, которое должно содержать информацию о фамилии и инициалах заявителя, адрес его проживания, описание услуги, пошлину по которой необходимо вернуть, причины, по которым подается заявление. Ну и наконец, указать дату и поставить подпись.

Возврат пошлины через госуслуги - фото

После этого деньги поступят на счет плательщика. Только не из отделения, в которое совершалась оплата, а из казначейства.

Вернуть деньги можно и онлайн, только не через сайт «Госуслуги», а на официальном ресурсе ГИБДД. Чтобы вернуть пошлину, необходимо следовать такой инструкции:

  1. Перейдите по ссылке https://xn--90adear.xn--p1ai/request_main. Внимательно прочитайте правила приема обращений, ставите галочку «С информацией ознакомлен», после чего нажимаете на кнопку «Подать обращение». Там нужно описать ситуацию и приложить необходимые документы в отсканированном или сфотографированном виде (но следите, чтобы их качество было отличным).
  2. Ответ на обращение придет в течение десяти дней. Возможно, будут затребованы дополнительные документы, исходя из обстоятельств. Если ответ не приходит, возможно, вы не указали какие-то из этих данных: адрес и электронная почта, сути заявления, реквизиты, по которым будет осуществляться возврат пошлины и ваши инициалы. Максимальный срок обработки обращения – месяц.
  3. Ждите результата на свой почтовый адрес, который вы указали во время написания обращения.

Отказ от возвращения госпошлины

Очевидно, что в некоторых случаях государство может отказать в возврате пошлины. Это может случиться по следующим причинам:

  1. Если нарушаются сроки подачи обращения.
  2. Неверно указываются ваши данные.
  3. Если квитанция повреждена. В этом случае необходимо обратиться в банк, чтобы вам ее перевыпустили.

Именно поэтому все данные нужно указывать точно, несколько раз проверяя. Рекомендуется не тянуть с подачей заявления, поскольку так вы увеличиваете вероятность отказа. Во время его написания категорически запрещается указание неверных данных.

Выводы

Вернуть пошлину несложно, но лучше не допускать ситуаций, когда это приходится делать. Тем более, что средства могут доходить в течение месяца. Можете выбирать тот способ подачи заявления, который вам удобен.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть