Пошлина на дороги в РБ в 2019 году

Дорога - фото

Дорожную пошлину в Республике Беларусь также называют транспортным налогом. Эта сумма вносится как плата за выдачу разрешения водить автотранспортное средство по белорусским дорогам. Это решение было введено еще в 2013 году, и с тех пор образовался новый объект налогообложения. Декларируемая цель внедрения сбора – финансирование создания новых дорог и починки старых.

Получаемые средства будут делиться в равной пропорции между местным и государственным бюджетами. Уплата пошлины является необходимым условиям для получения права водить автомобиль. Физические лица могут заплатить через почтовое или банковское отделение, а юридические – лишь через банки. Ставки, по которым платится пошлина индивидуальными предпринимателями, приравниваются к физическим лицам.

Сбор необходимо уплачивать по каждому отдельно взятому автотранспортному средству. При этом важно предварительно предоставить сотрудникам УП «Белтехосмотр» квитанции, свидетельствующий о факте оплаты. Но важно не путать дорожную пошлину со сбором за прохождение технического осмотра, который осуществляется отдельно.

Если техосмотр транспортного средства проводится раз в два года, пошлина платится один раз, но в двойном размере. Если же он осуществляется 2 раза в год, то необходимо платить уже два раза.

Пошлина на дороги - фото

С 1 января 2015 года величина сбора для физических и юридических лиц выросла на 1-2 базовые величины. Но это не касается ряда грузовых машин, легковушек до 1,5 тонн, а также прицепов.

Инвалиды первой, второй группы и пенсионеры могут рассчитывать на 50% скидки от основной величины налога. Также льготные условия коснутся таких категорий транспорта:

  1. Машины, с помощью которых перевозятся инвалиды.
  2. Транспорт, используемый в скорой медицинской помощи.
  3. Транспорт, принадлежащий Министерству Обороны, Министерству Чрезвычайных ситуаций, КГБ, а также Госпогранкомитету.
  4. Общественный транспорт (тролейбусы и автобусы).

Точные размеры ставок будут постоянно меняться, поэтому приводить конкретные размеры опасно. Но в свое время за легковой автомобиль весом до 1 тонны стоимость выдачи разрешения составляла 7 базовых величин для юрлиц и 3 величины для физических лиц. Легковая машина с весом от одной до двух тонн обошлась бы физическому лицу в 6 базовых величин, а юрлицу – в 9.

В 2015 году ввели новые категории льготных граждан. И с этого время довольно распространенными стали споры по поводу того, что техосмотр машины, которая находится в собственности у пенсионера, проходился другим водителем. Как уточняют представители УП «Белтехосмотр», подтвердить право на льготы можно с помощью соответствующего документа (пенсионного или удостоверения инвалида). Получение водительских прав не требуется, но в случае с инвалидностью, нужно пройти медкомиссию.

Но уже в 2016 году и вовсе отменили льготы для пенсионеров, которым придется платить пошлину в полном объеме.

Что касается актуальных размеров пошлин, то по состоянию на начало 2018 года базовая ставка составляла 24,5 рублей. Следовательно, если у вас среднестатистическая легковушка весом до 2 тонн, то платить придется 147 рублей. А если возраст автомобиля меньше 10 лет, то сбор платится в двойном размере по правилам, описанным выше.

За легковесный грузовик физическому лицу придется заплатить 196 рублей. Для юридических лиц, соответственно стоимость получения разрешения на легковой автомобиль, составит 220,5 рублей, а на легковесный грузовик – 294 рубля.

Уплачивать дорожную пошлину нужно и за мотоцикл. Стоимость для юрлиц в 2018 году составит 73,5 рублей, а для физических – 2 базовые ставки, то есть, 49 рублей.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть