Пошлины на авто из Японии в 2019

Японский авто - фото

Поскольку у России есть обязательства перед ВТО, то эта страна продолжает снижать таможенные пошлины на авто, привезенные из заграницы. Начался этот процесс еще в 2012 году. Он в том числе касается и машин, привезенных из Японии, которые особенно популярны в нашей стране за счет высокой их надежности, инновационности и технологичности, красивого дизайна, легкости ремонта, а также безопасности для окружающей среды.

Именно поэтому люди чаще спрашивают о размерах ввозных пошлин на авто, купленные именно в этой стране.

Кроме того, японские машины значительно дешевле европейских, а в сочетании с новым этапом снижения импортных пошлин в 2019 году их цена может стать еще меньше?  Или нет? Давайте разбираться в этом вопросе более детально.

В чем суть изменений?

К лету 2019 года размер пошлин должен составить всего 15%. Особенно сильно размер пошлины падает, если иномарка подержанная (возрастом от 3 до 7 лет). Вот здесь и кроется причина популярности именно японских автомобилей, потому что ввозить довольно старые машины выгоднее, но при этом они по качеству значительно опережают конкурентов помоложе.

Но вообще, радоваться снижению пошлин рано, потому что в лучшем случае, они не повлияют на стоимость автомобилей. Дело в том, что параллельно увеличивается размер утилизационного сбора, который компенсирует потери бюджета от этого снижения. А в долгосрочной перспективе цены на иномарки должны только вырасти.

Так, на момент написания статьи базовая ставка утилизационного сбора для легковушек составляла 20 тысяч рублей, а для грузовика или автобуса (то бишь, крупногабаритных автомобилей) – 150 тысяч рублей.

Но конкретные ставки утилизационного сбора зависят от множества факторов, таких как возраст автомобиля (чем он больше, тем выше размер утилизационного сбора), объем двигателя, его мощность, класс машины. Проще говоря, поскольку популярны именно подержанные иномарки из Японии, то заплатить за них придется больше, несмотря на снижение размера пошлин.

Японский автомобиль - фотография

Сторонники этого решения говорят о том, что меньше российских денег будет вкладываться в японскую экономику взамен на привоз машин, которые уже близки к окончанию периода своей эксплуатации.

Для новых легковых иномарок с объемом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится в два раза. Раньше он составлял 2,21, а теперь 4,2. Что касается поддержанных машин, то новый коэффициент составит 15,69.

Для машин с объемом двигателя поменьше коэффициент составит 1,65, а если возраст машины больше 3 лет, то 6,15. В правительстве заявили, что средний размер индексации утилизационного сбора составит до 17,5%. Скорее всего, это с учетом того, что в ряде секторов величина этого показателя вообще не изменилась.

Последствия

Мы рассматриваем кроме непосредственно пошлин еще и утилизационный сбор, потому что они идут рука об руку. Прежде всего, от этих мер пострадают импортеры, количество которых в российской экономике и так уменьшается с каждым годом. Это может привести к ухудшению состояния дел на рынке автомобилей в целом. Отечественный автопром далеко не самого лучшего качества, а заинтересованных в завозе хороших японских иномарок компаний с каждым годом будет становиться все меньше, если подобная политика продлится. Проще говоря, снижение пошлин на ввоз авто из Японии может привести к коллапсу российского автомобильного рынка.

Недостаток утилизационного сбора в том, что он по сути является замаскированным налогом. То есть, все деньги из него идут не по назначению, которое указано в его названии, а в общий бюджет.

Выводы

Налоги являются важным способом пополнения бюджета, но не стоит ограничиваться лишь ими. В этом плане российское правительство смотрит не очень далеко, и это настораживает. В любом случае, посмотрим, как оно пойдет дальше.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть