Пошлины на ввоз автомобилей в 2019 году

Автомобиль - фото

Поскольку Россия вступила во Всемирную Торговую Организацию, у нее есть обязательство в виде снижения таможенных сборов за ввоз импортных автомобилей. К лету 2019 года как раз закончится последний этап этого маневра, и ставка достигнет 15%. Но если читатель думает, что цена от этого решения вырастет, он ошибается. Дело в том, что еще увеличивают утилизационный сбор, особенно для поддержанных иномарок, пользующихся в этой стране особой популярностью.

Поэтому в долгосрочной перспективе стоимость автомобилей только вырастет. Так, базовая ставка утилизационного сбора за легковые автомобили составит 20 тысяч рублей, в то время как величина этого налога для крупногабаритных машин (таких как грузовики, автобусы), составит 150 тысяч рублей.

На точную величину утилизационного сбора влияет множество факторов, таких как возраст машины, объем и мощность двигателя, а также класс автомобиля. У решения увеличить утилизационный сбор для иномарок есть и сторонники, которые говорят, что уменьшится количество российских денег, вкладываемых в экономику других стран взамен на старые машины.

Что касается ставок утилизационного сбора, то если иномарка новая, и ее объем двигателя составляет 1-2 литров, то величина коэффициента, который умножается на базовую ставку, увеличится в два раза, и он достигнет уровня 4,2. Если машина поддержанная, то его размер составит 15,69.

Ввоз автомобиля - фото

Если объем двигателя машины маленький, а ее возраст до трех лет, то размер коэффициента – 1,65. Если больше – 6,15. Поскольку в зависимости от факторов, индексация утилизационного сбора может отличаться, логично поговорить о его среднем размере, который составит 17,5% по данным российского правительства. Но нужно учитывать, что в некоторых областях величина этого налога останется прежней.

Последствия решения

Мы столько говорим об утилизационном сборе, потому этот налог и пошлины за растаможку иностранных автомобилей тесно взаимосвязаны. Прежде всего, это решение негативно скажется на импортерах, которых с каждым годом и так становится все меньше. Это может ухудшить ситуацию на рынке автомобилей.

Все знают, что отечественный автопром откровенно плох, а лиц, которым будет выгоден завоз иномарок, будет все меньше. Простыми словами, решение увеличить утилизационный сбор может привести к краху на российском автомобильном рынке.

Несмотря на то, что официально утилизационный сбор – не налог, де-факто он им является. Дело в том, что средства идут сначала в бюджет, а затем могут распределяться на совсем другие цели. И далеко не всегда это утилизация машины.

Как заплатить пошлину на растаможку автомобилей в 2019 году?

К сожалению, в следующем году перестает действовать 30-процентная скидка на оплату пошлин через Госуслуги. Но все равно, этот вариант остается самым удобным при условии, что есть деньги на банковском счете, электронном кошельке или мобильном номере, зарегистрированным у федерального оператора.

Также можно оплатить через интернет-банкинг. Рекомендуется пользоваться сервисом Сбербанк-онлайн, доступным через браузер или мобильное приложение. Кроме этого, гражданин может оплатить пошлину в терминале (так можно почти без очередей расплатиться наличными). Ну и по старинке – через банк. В последнем случае лучше пользоваться тем учреждением, через которое чаще всего платят пошлины, чтобы не потерялись реквизиты.

Выводы

Налоги – это, безусловно, один из главных источников пополнения бюджета, но ограничиваться только ими – недальновидное решение. Их повышение приведет, как минимум, к росту цен. А в долгосрочной перспективе может привести к коллапсу российской экономики и социальному недовольству, которое и так увеличилось в последнее время.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть