Таможенные пошлины на грузовые автомобили

Грузовик - фото

При импорте любого иностранного автомобиля необходимо заплатить ввозную пошлину. Ее размер зависит от тарифов, которые устанавливаются актуальным законодательством. Поэтому они могут постоянно изменяться. Точная цена платы за растаможку машины зависит от множества факторов, включая ее стоимость, вид автомобиля, тип и объем двигателя. Следовательно, по этим параметрам будет отличаться стоимость ввоза легковых автомобилей и грузовиков.

Размеры таможенных платежей

Что касается последних, то стоимость сильно зависит от возраста машины. Самые большие скидки действуют для машин, возраст которых не превышает трех лет. В таком случае таможенная ставка минимальная.

Если возраст ввозимого грузовика от трех до пяти лет, то уровень платы составляет 30-35 процентов от его стоимости. Что касается машин постарше, их ввоз нецелесообразен, потому что цена растаможки может быть выше, чем ввоза. В этом случае размер пошлины зависит от цены автомобиля, его веса, объема двигателя. Таможенный режим ужесточается с целью уменьшить количество близких к возрасту утилизации машин.

Грузовые авто - фото

Если ввозится грузовик, используемый в производстве или в коммерческой деятельности, то кроме таможенной пошлины нужно будет заплатить НДС, сбор за таможенное оформление и акциз. Все эти налоги вместе образуют совокупный таможенный платеж. Доля таможенного сбора в нем определяется в процентах, но за растаможку российских автомобилей действует ставка 1 евро за кубический сантиметр. Как мы видим, таможенный сбор прежде всего ориентируется на объем двигателя.

Также размер налоговой ставки зависит от кода по ТН ВЭД – основного классификатора, на который ориентируются сотрудники таможенной службы для таможенного оформления товаров разных назначений, в том числе, и автомобилей.

Утилизационный сбор

Еще один обязательный платеж при растаможке грузового автомобиля – утилизационный сбор, который уплачивается параллельно с пошлинами. Этот налог регулярно повышается из-за снижения импортных пошлин в рамках обязательств, данных перед ВТО. Поэтому цены на импортные автомобили только растут.

Утилизационный сбор платится, независимо от того, ввозная машина или созданная на российском заводе. Да и во всех случаях он входит в цену для конечного потребителя. Поэтому по факту, он лежит на покупателе. Декларируемая цель утилизационного сбора – оплата услуг по утилизации машины, когда она будет изношена. То есть, он больше направлен на экологию.

Состоит налог из двух частей: базовой ставки и коэффициента, который зависит от возраста машины, его габаритов, объема двигателя. Первая составляющая сбора зависит от того, личный это транспорт или коммерческий. Если грузовик покупается для себя, размер базовой ставки – 20 тысяч рублей. Если же для коммерческих целей – 150 тысяч.

Как оплатить пошлину?

Существует множество методов оплаты пошлины на грузовые автомобили. Можете себе выбрать тот, который больше подходит:

  1. Через интернет-банкинг. Желательно использовать государственный банк типа Сбербанка или любой другой, который поддерживает уплату пошлин. Преимущество этого способа – отсутствие необходимости стоять в очереди и выходить куда-нибудь. Также возможен платеж через мобильный банкинг.
  2. Через Госуслуги. Здесь имеются все сильные стороны оплаты через интернет-банкинг. При этом можно оплатить не только картой, но и через электронный кошелек, мобильный телефон.
  3. Через банковский терминал. Преимущество – отсутствие длинных очередей и возможность оплатить наличными.

Ну и можно оплатить по старинке в отделении банка.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть