Торговый сбор в 2021 году

Торговый сбор не привязан к интенсивности продаж или доходу предпринимателя, занимающегося торговой деятельностью. Этот платеж, относящийся к местным налогам, взимается при наличии торговой площади (магазина, салона, киоска), которые использовались с целью торговли хотя бы единожды в квартал.

Стоимость торгового сбора в Москве в 2021 году для субъектов малого предпринимательства по сравнению с годом прошедшим была снижена. На размер торгового сбора в 2021 году по-прежнему влияют:

  • Способ торговли (разъездные, магазинные и рыночные продажи);
  • Территориальная локация торгового объекта (в Москве – соответствующий округ). Законом определяются и другие города, в которых допускается введение торгового сбора, но пока нигде, кроме Москвы, он не взимается;
  • Наличие и размер торгового помещения;
  • Коэффициент-дефлятор, компенсирующий инфляцию, и составляющий в 2021 году 1,42. Таким образом, изменения по торговому сбору в 2021 году коснулись увеличения этого показателя, который в предыдущем году был меньше и имел размер 1,379.

Ставки этого платежа, исходя из месторасположения, площади и типа объекта определены в специальных таблицах. Используя их и коэффициент-дефлятор, можно самостоятельно рассчитать размер платежа.

Сроки уплаты торгового сбора в 2021 году

Этот налог уплачивается в бюджет не позже 25 числа месяца, идущего после квартала, за который вносится плата.

Кто платит торговый сбор в 2021 году?

Сбор оплачивают только те субъекты бизнеса, которые избрали общую и упрощенную систему налогообложения. Те, кто использует патентную систему или платит единый сельхозналог, освобождаются от оплаты торгового сбора.

Платеж взимается с объектов:

  • Стационарной торговли с торговыми залами;
  • Стационарной торговли без торговых залов (кроме автозаправочных станций);
  • Нестационарной торговли.

Кроме того, от уплаты освобождаются:

  • Заведения рыночной розничной торговли – этот платеж уже заложен в стоимость аренды торговой площади и взимается со всего рынка целиком;
  • Автозаправочные станции;
  • Интернет-магазины, т.к. они не используют торговых площадей;
  • Подразделения Почты России;
  • Автономные и государственные учреждения;
  • Религиозные организации;
  • Киоски с печатной продукцией;
  • Торговые точки в заведениях культуры, при условии, что продажа ими билетов составляет не меньше половины доходов;
  • Объекты, осуществляющие торговлю печатной продукцией при условии, если выручка от ее продажи превышает 60% всего дохода;
  • Заведения, оказывающие бытовые услуги (ремонт обуви или одежды, бытовой техники, прачечные, ювелирные мастерские и пр.), если их площадь не превышает 100 м2, а площадь для выкладки и демонстрации товара находится в пределах 10% от всей площади объекта;
  • Заведения общественного питания, торгующие готовыми покупными товарами собственного производства, которые нельзя продать повторно;
  • Организации по продаже недвижимости – их деятельность согласно экономическому классификатору не подпадает под определение торговли;
  • Сезонные продажи сельхозпродукции с открытых площадок или поддонов;
  • Субъекты торговой деятельности, ни разу не использовавшие свою площадь в течение отчетного периода (квартала) с целью торговли.
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть