Торговый сбор в 2021 году

Торговый сбор не привязан к интенсивности продаж или доходу предпринимателя, занимающегося торговой деятельностью. Этот платеж, относящийся к местным налогам, взимается при наличии торговой площади (магазина, салона, киоска), которые использовались с целью торговли хотя бы единожды в квартал.
Стоимость торгового сбора в Москве в 2021 году для субъектов малого предпринимательства по сравнению с годом прошедшим была снижена. На размер торгового сбора в 2021 году по-прежнему влияют:
- Способ торговли (разъездные, магазинные и рыночные продажи);
- Территориальная локация торгового объекта (в Москве – соответствующий округ). Законом определяются и другие города, в которых допускается введение торгового сбора, но пока нигде, кроме Москвы, он не взимается;
- Наличие и размер торгового помещения;
- Коэффициент-дефлятор, компенсирующий инфляцию, и составляющий в 2021 году 1,42. Таким образом, изменения по торговому сбору в 2021 году коснулись увеличения этого показателя, который в предыдущем году был меньше и имел размер 1,379.
Ставки этого платежа, исходя из месторасположения, площади и типа объекта определены в специальных таблицах. Используя их и коэффициент-дефлятор, можно самостоятельно рассчитать размер платежа.
Сроки уплаты торгового сбора в 2021 году
Этот налог уплачивается в бюджет не позже 25 числа месяца, идущего после квартала, за который вносится плата.
Кто платит торговый сбор в 2021 году?
Сбор оплачивают только те субъекты бизнеса, которые избрали общую и упрощенную систему налогообложения. Те, кто использует патентную систему или платит единый сельхозналог, освобождаются от оплаты торгового сбора.
Платеж взимается с объектов:
- Стационарной торговли с торговыми залами;
- Стационарной торговли без торговых залов (кроме автозаправочных станций);
- Нестационарной торговли.
Кроме того, от уплаты освобождаются:
- Заведения рыночной розничной торговли – этот платеж уже заложен в стоимость аренды торговой площади и взимается со всего рынка целиком;
- Автозаправочные станции;
- Интернет-магазины, т.к. они не используют торговых площадей;
- Подразделения Почты России;
- Автономные и государственные учреждения;
- Религиозные организации;
- Киоски с печатной продукцией;
- Торговые точки в заведениях культуры, при условии, что продажа ими билетов составляет не меньше половины доходов;
- Объекты, осуществляющие торговлю печатной продукцией при условии, если выручка от ее продажи превышает 60% всего дохода;
- Заведения, оказывающие бытовые услуги (ремонт обуви или одежды, бытовой техники, прачечные, ювелирные мастерские и пр.), если их площадь не превышает 100 м2, а площадь для выкладки и демонстрации товара находится в пределах 10% от всей площади объекта;
- Заведения общественного питания, торгующие готовыми покупными товарами собственного производства, которые нельзя продать повторно;
- Организации по продаже недвижимости – их деятельность согласно экономическому классификатору не подпадает под определение торговли;
- Сезонные продажи сельхозпродукции с открытых площадок или поддонов;
- Субъекты торговой деятельности, ни разу не использовавшие свою площадь в течение отчетного периода (квартала) с целью торговли.